20 мая 2009 г.

Светофор.




27 апреля наша страна отмечала 70-летний юбилей "волшебной палочки! - полосатого жезла сотрудника патрульно-постовой службы.
И как раз тогда ( совершенно случайно :) ) у меня родился мишутка Светофор.

Светофор

32 см, винтажный плюш, синтепух, стеклянный и минеральный гранулят, глазки- антикварные ботиночные пуговицы. Жезл - цернит, шлем-каска - папье-маше.
Апрель 2009.

Светофор Светофор Светофор Светофор Светофор Светофор

А вот что я узнала в процессе работы над Светофорчиком:)

До революции обязанности регулировщиков движения возлагались на участковых-околоточных. Революция заменила их на сотрудников рабоче-крестьянской милиции. В 1918 году для них даже написали специальные правила, которые можно считать прообразом современных правил дорожного движения.

Так, в инструкции говорилось: «Милиционер поддерживает на улицах своего поста свободное и безопасное движение». Для этого он был обязан:
1. Не допускать езды на лошадях и велосипедах по тротуарам.
2. Наблюдать, чтобы маляры с красильными принадлежностями и другие рабочие с ручными тележками по тротуарам не ходили, а следовали по дорогам, подчиняясь общему порядку движения на улице.
3. Не позволять играть на улице перед домами в мячи, бабки и тому подобные игры, пускать бумажные змеи, носить непокрытые зеркала, чтобы не пугать лошадей.

Согласно этому документу автоматический экипаж должен был иметь два номерных знака: один спереди, на левом крыле, другой сзади. Предельная скорость в городе ограничивалась 20 км/час, а езда на автомобилях и мотоциклах наперегонки запрещалась.

Регулировщики той поры носили на голове шлем с огромной звездой и двумя козырьками — сзади и спереди. Этот головной убор называли «Здравствуй и прощай». С 1922 года сотрудников патрульно-постовой службы экипировали жезлом регулировщика длиной около 50 см, красного цвета, с жёлтой ручкой. Он помещался на ремне постового спереди с левой стороны, в специальном кожаном чехле. В 1933 году жезл был отменен, и 6 лет постовым-регулировщикам приходилось управлять транспортными потоками жестами рук.

Между тем машин в городах становилось всё больше. 3 июля 1936 года Совнарком принял постановление «Об утверждении положения о государственной автомобильной инспекции главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Приказами НКВД СССР были утверждены правила выдачи водительских документов, учёта и технического осмотра автомобильного парка. В 1940 году были утверждены первые типовые правила дорожного движения в городах СССР.

27 апреля 1939 года, была утверждена "Инструкция постового регулировщика уличного движения", а также определены основные сигналы производимые жезлом, окрашенным в черно-белый цвет для "для лучшей видимости подаваемых знаков".

Первый светофор в СССР установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.

Read more...

0 коммент.:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...